бравый Йозеф (josef_brave) wrote,
бравый Йозеф
josef_brave

Category:

О свободе



Постоянно приходится наблюдать в церковной среде болезненный процесс выяснения старшинства, начиная с чести поместных церквей, и кончая тем, кому, где и за кем стоять на службе. Естественно, благообразие и порядок в любом собрании необходим, но больно наблюдать, как тО, что призвано быть живым Телом Христа, содержащим Его божественный Дух, из родственного единства сынов Отца Небесного, превращается в казарму с бесконечными построениями для почестей спесивых командиров, или ещё хуже - в сортировочный элеватор.

Корень же этого извечного церковного недуга таится в неизжитой "инфекции" магизма, тлеющего в сознании верующих, и внушающего им неосознанное чувство некоего благодатного отличия и даже качественного превосходства предстоятелей по отношению к остальному церковному собранию. Этот неизживный рудимент детской религиозности постоянно силится втащить и утвердить между Богом и самодостаточным для встречи с Ним Его образом (личностью человека) какие-то особые и яко бы крайне необходимые посреднеческие сущности - ритуалы, святыни, старцев, священство, святых и т.п. С первых же времён в христианской церкви "свет клином сошёлся" на личностях епископов и пресвитеров. Регулярно воспаляется ересь и массовый грех против 2-й заповеди, когда широко звучат тезисы - "Слова священника - от Духа Святого", "Где епископ, там и Церковь", "Воля епископа - воля Божья". И при этом православные любят ругать католиков, признающих за одним епископом Рима особые духовные свойства, тогда как у нас фактически каждый первый поп воспринимается точно так же. Как буд-то в церкви и не слышали никогда, сказанное Богом через пророка - "Не надейтесь на князей [Церкви], - на сынов человеческих; в них же НЕТ спасения!" (Пс 145)

Духовно губительны упования на "священно уполномоченных наместников" Бога в Его земном "благодатно иерархизированном представительстве". Фарисейское безумие и духовная слепота - допускать, что таковые "князья церкви" способны присваивать и автономно распоряжаться дарами и силами Бога. Мудрость же заключается в том, чтобы духовно повзрослев и исцелившись от этой детской магической болячки, перестать вечно хвататься за подол воспитателя, и осознанно пойти к Богу своими собственными твёрдыми ногами, а главное - перестать при этом мЕриться друг-с-другом благодатью. Духовность человека, как и любое древо - познаётся по его плодам. А плоды религиозной жизни измеряются не ступеньками системной лестницы, не результативностью хозяйствования, или администрирования, и даже не чудотворениями (валаамова ослица тоже говорила), а лишь отношением к людям - "кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом". Ведь только так мы можем преодолеть то сатанинское просеивание (внутреннее разделение по свойствам, различиям служения и т.п.) о котором говорит Спаситель в сионской горнице - "сатана добился того, чтобы просеять вас, как пшеницу [через сито] (Лк 22:31). А иначе, - все самые благонамеренные религиозные потуги не выдавят из нас ровным счётом НИЧЕГО кроме типичной мерзости, очередной раз лишь воспроизводящей утопический вавилонский проект манипуляции Небом с земли. И при этом каждый такой системный "куличик" обязательно будет тягаться с себе подобным за первенство.

Ведь недаром пророк Иоанн из пустыни призывал сделать прямыми пути Спасителя к каждому человеку, чтобы тот, кого прогнули в ничтожество - выпрямился, а распухший от статусного величия - сдулся, дабы ВСЕ люди пришли в тот равный друг-другу естественный человеческий образ, который и воспринял Сам Господь наш для спасения всех Ему подобных по человеческому естеству и единых с Ним по Духу. Ведь "ВЫ ВСЕ - царственное священство", и "не может устоять дом, разделившийся в самом себе" на ранги, касты и разносвященные этажи. Ведь "Господь даёт Духа не мерою", и поэтому благодать Божия в КАЖДОМ последователе Христа неделима и ПОЛНА, а реализуется и проявляется различно лишь соответственно служению каждого. Поэтому и Христос засвидетельствовал, что - "которые двое, или трое собранные во имя Моё, там и я в среде их есть", - независимо от их статуса, пола и других различий. Ведь сама суть миссианского сослужения Богу состоит в том, чтобы КАЖДЫЙ свободно и ответственно уподобился во всём Богочеловеку Христу, что превыше любого другого священного, царственного и даже ангельского образа. Просто - ЧЕЛОВЕКОМ НАДО СТАТЬ вполне, как и Господь наш Иисус, который в земной своей жизни не имел никакого общественного или священного положения ("равви" его называли только из-за народного уважения). Необходимо напряжённо и мудро содействовать Самому Богу в обретении с Его помощью замысла В СЕБЕ о себе же самом, как о свободном, любящем, жертвенном и творческом подателе Его животворящей благодати (Его любви) для ВСЕЙ твари, а вовсе не как о контролёре-классификаторе для сортировки всех и вся по качеству и выбраковки негодного, - ведь именно от этого и "потемнел" сатана.

Христос говорит - "Не бойся, малое стадо" быть "светом миру и солью земли"! Светите и солите, освещайте путь и зажигайте ищущих Моего Огня. Ведь всегда большинство людей не хотят, или просто не в силах "утеснить" себя до простого образа богозданного ЧЕЛОВЕКА, чтобы идти по этому спасительному Пути к Свободе, а вместо этого - проплывают в болезненном сне мимо, по привычному земному течению, широкому и разделённому на рукава - либо в ярмо, либо в ризы погонщика.
Tags: Евангельское мировоззрение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment